Основные рубрики
Учимся проектировать
В разделе представлены статьи об интересных проектах, о технологии освоения навыков проектно-исследовательской деятельности, развития познавательной активности, практических умений детей.
Гагачева, А. Н. Проект «Разноцветные конфеты» / А. Н. Гачева [Текст] // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 1. — С. 74-77.
Какие тайны скрывает яркая глазированная оболочка конфет? Можно ли их употреблять в пищу? Ответы на эти вопросы дети старшей группы получили в ходе работы над проектом «Разноцветные конфеты». В статье предлагается занятие «Пищевые красители».
Грузская, Т. В. Проект «Чего бояться наши уши» [Текст] / Т. В. Грузская // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 10. — С. 17-25.
Предлагается исследовательский долгосрочный проект на тему «О значении слуха в жизни человека» для детей старшей группы. В статье представлены занятие «Наши уши», познавательный досуг «Мир звуков».
Гусарова, А. М. Проект «Чудо-песочница» [Текст] / А. М. Гусарова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 3. — С. 21-22.
Статья о познавательно-исследовательском, групповом, краткосрочном проекте знакомит со свойствами песка и воды, с правилами игры в песочнице. В качестве примера приводится занятия: «Игры с сухим песком», «Игры с мокрым песком», «Игры с песком и с водой» на развитие мелкой моторики рук, восприятие, памяти, внимание, творческого мышления.
Зезюля, Н. Колесо катится по свету [Текст] : мини-проект для детей 5-6 лет / Н. Зезюля, Т. Лисовая // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 9. — С. 28-29.
В статье предлагается занятие по конструированию колеса.
Прудникова, М. В. Проект «В мире роботов» [Текст] / М. В. Прудникова //Ребёнок в детском саду.— 2018. — № 5. — С. 64-70.
На сегодняшний день робототехника является одной из самых динамично развивающих областей промышленности. Вниманию читателей предлагается познавательно-исследовательский, информационный, творческий проект по формированию у детей старшей разновозрастной группы первичных представлений о робототехнике.
Радюкова Е. В., М. В. Кукушкина Проект «Эта удивительная соль» [Текст] / Е. В. Радюкова, М. В. Кукушкина // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 7. — С. 65-68.
Экспериментально-исследовательский проект о свойствах соли, для детей старшей группы. В статье предлагаются эксперименты: «Свойства соли», «Растворимость соли», «Подводная лодка из яйца», «Выращивание кристаллов соли» и др.
Савельева, Л. В поисках радуги [Текст] /Л. Савельева, Н. Краснова, И. Чеканова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 8. — С. 23-29ю
Познавательно-творческий краткосрочный проект «В поисках радуги» для старших дошкольников. В статье приводятся эксперименты: радуга на ладошке, радуга на стене, радуга в брызгах, радуга в молоке и опыты с мыльными пузырями, зеркалами, компьютерными дисками.
Севастьянова, М. А. Проект «Новогодняя кутерьма» [Текст] / М. А. Севостьянова. — «2018. — № 11. — С. 75-77.
В ходе проекта дошкольники с родителями создают и участвуют в ряде мероприятий: «Мастерская Деда Мороза», «Парад масок», «Новогодние игры и забавы» и др.
Стрелкова, М. А. Проект «Зубы берегу, к стоматологу хожу» [Текст] / М. А. Стрелкова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 2. — С. 7-8.
Краткосрочный информационный проект «Зубы берегу, к стоматологу хожу», был разработан детьми старшей группы.
Чувьюрова, Т. И. Проект «Юные аниматоры» [Текст] / Т. Чувьюрова, Е. Н. Зыкова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 10. — С. 75-80.
Представляется информационно-творческий проект по использованию мультипликации в образовательном процессе, для детей подготовительной к школе группы, родителей, воспитателей. Авторами статьи дан план работы над проектом по темам: «Осень», «Грибы. Ягоды», «Домашние животные». «Зима» и др., а также мастер-класс для родителей «Мультфильм своими руками».
Яркова, О. П., Комлева Л. И. Проект «Загадочная пыль» [Текст] / О. П. Яркова, Л. И. Комлева // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 6. — С. 42-46.
Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект для детей подготовительной группы о загадочном явлении – пыль. Предлагается занятие «О вреде и пользе пыли».
Экология и окружающий мир
Проблемы окружающей среды – самое важное, о чём думают современные учёные и специалисты. Чем дышать? Что пить? Как обезопасить себя от вредных, порой смертоносных, веществ? Авторы статей делятся опытом работы по экологическому воспитанию детей.
Беспалова, Л. П. День радостных встреч [Текст] / Л. П. Беспалова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 4. — С. 35-40.
Предлагается досуг о времени года – весна, для старшей логопедической группы.
Болдырева, Л. В. Судьба природы – судьба народов [Текст] / Л. В. Болдырева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 3. — С. 41-44.
Беседа-викторина, посвящённая Всемирному дню охраны окружающей среды (5 июня), для детей 9-10 лет.
Гайворонская, С. В. Викторина «Знатоки природы» [Текст] / С. В. Гайворонская // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 3. — С. 68-70.
Экологическая викторина с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста и родителей по теме «Взаимодействие живой и неживой природы».
Гурылёва, Н. И. Занятие-викторина «Цветок здоровья» [Текст] / Н. И. Гурылёва, Е. В. Евдокимова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 8. — С. 32-35.
В статье приводится конспект занятий о полезных свойствах лекарственных растений с детьми старшего дошкольного возраста.
Зайкова, Ю. С. Неделя с Оле-Лукойе [Текст] / Ю. С. Зайкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 3. — С.
Сценарий мероприятия посвящён Международному дню цветка (21 июня). Автор предлагает праздник «Неделя цветов» по сказкам Х. К. Андерсена. В ходе сказочного путешествия ребята 7-9 лет поучаствуют в викторинах: «Назови цветок», «Цветочные сказки».
Камакин, О. Н. «По тропинке с Оленёнком» [Текст] / О. Н. Камакин // Педсовет. — 2018. — № 7. — С. 2-9.
Предлагается программа экологического воспитания для младших школьников.
Короленко, И. В. Экологическое сафари «Страна полосатых кошек» [Текст] / И. В. Короленко // Педсовет. — 2018. — № 6. — С.13-15.
Мероприятие посвящено проблеме изучения, сохранения амурского тигра и мест его обитания, предлагаются скоростная викторина и мастер-класс «Изготовление сувенира», «Тигрёнок».
Миронов, А. Почему летом тепло, а зимой холодно? [Текст] / А. Миронов // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 4. — С. 58-66.
Автор делится опытом по методике работы в области изучения темы «Времена года» с элементами экологических знаний.
Прудникова, М. В. Неделя энергосбережения [Текст] / М. В. Прудникова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 6. — С. 50-55.
Энергосбережение – одна из самых приоритетных задач XXI века. Автор предлагает план работы по этой теме, а так же занятие «Советы профессора Эдуарда Ламповича» с детьми старшего дошкольного возраста.
Солодова, Е. В. Знание-игра «Телепередача «Юные защитники природы» [Текст] / Е. Солодова // Педсовет. — 2018. — №4. — С. 2-4.
Театрализованное мероприятие об ответственном отношении к природе, правил поведения в лесу для детей дошкольного возраста.
Стефанова, Е. Е. Сохрани природу, сохрани Родину! [Текст] / Е. Е. Стефанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 1. — С. 53-56.
В статье предлагается экологическое лото для детей 9-10 лет.
Федотова, О. П. «Жил-был ёжик» [Текст] / Ольга Федотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 2. — С. 61-63.
Автор сценария представляет интеллектуальный тренинг по одноимённому произведению И. И. Акимушкина «Жил-был ёжик», для детей 8-10 лет.
Шалимова, В. И. Подари любовь и тепло! [Текст] /В. И. Шалимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 5. — С. 59-61.
Урок гуманности, посвящённый Дню бездомных животных (18 августа), для детей 7-10 лет.
Физкультура и здоровье
В разделе предлагаются статьи по воспитанию физического и здорового образа жизни детей и их родителей.
Емельянова, В. «Хочу быть здоровым!» [Текст] / В. Емельянова, Т. Демьянова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 1. — С. 65-66.
Авторы предлагают физкультурный досуг для детей 3-4 лет и их родителей.
Заикина, Л. «Правила дорожные знать каждому положено» [Текст] / Л. Заикина // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 4. — С. 40-43.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры, для детей 4-5 лет и родителей.
Короткова, С. А. Поделимся с медвежонком секретами здоровья [Текст] / С. А. Короткова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 9. — С. 11-13.
Предлагается занятие для второй младшей группы по формированию элементарных знаний здорового образа жизни и совершенствованию навыков пользования предметами личной гигиены.
Миннебаева, Р. Г. Весёлые игры-эстафеты со Спортиком [Текст] / Р. Миннебаева, М. Малешина, О. Николаева // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 11. — С. 9-11.
Спортивный досуг для детей старшей группы. В мероприятии предлагаются игры-соревнования: «Новогодняя гирлянда», «Хоккей», «Снежные фигуры», эстафета «Биатлон».
Наседкина, И. И., Шовкопляс, О. В. Дружи со спортом! [Текст] / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 5. — С. 68-69.
Сценарий проведения досуга на свежем воздухе, посвящённый Дню физкультурника в России (11 августа), для детей 6-7 лет.
Осокина, О. В джунглях [Текст] / О. Осокина // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 1. — С. 62-64.
Описание занятия на развитие силы, выносливости, ловкости, проявлению инициативы у детей 5-8 лет.
Полковникова, В. А. Олимпийский марафон [Текст] / В. А. Полковникова, И. П. Ашурок // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 2. — С. 13-17.
В статье представляется мероприятие для детей старшей группы, родителей и педагогов, в форме марафона в который вошли дистанции: «Друзья спорта», «Школа мяча», «Витаминная карусель», «Умники и умницы» и дистанция-квест «Поиски олимпийского огня».
Прудникова, М. В. Как мы спасали Настеньку [Текст] / М. В. Прудникова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 9. — С.22-28.
Занятие-квест для совершествования двигательных навыков ребят старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия могут быть использованы: силовое упражнение «Богатыри», эстафета «Через чащу лесную», соревнование «Бой булавами», самомассаж рук.
Рыбакова, Н. Е. Чтобы не было беды [Текст] / Н. Е. Рыбакова, Е. В. Аникина // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 3. — С. 36-40.
Описание занятия для подготовительной к школе группы по правилам поведения при пожаре. Предлагаются игры-эстафеты «Нагревательные и ненагревательные бытовые приборы», «Чем можно потушить огонь», «Пожарная команда».
Сас Е. Н. Интеллектуально-спортивное мероприятие по ПДД [Текст] / Е. Н. Сас // Педсовет. — 2018. — № 5. — С. 7-9.
Игровое мероприятие по правилам дорожного движения, для детей 8-10 лет.
Сас Е. Н. Конкурсная программа по пожарной безопасности [Текст] / Е. Н. Сас // Педсовет. — 2018. — № 9. — С. 7-8.
В программу включены игры: «Примите вызов», словесная игра «01», «Пожарный эрудит», игра-эстафета «Смелые пожарные» и др. Для детей младшего школьного возраста.
Сологубова, П. «Я и моё здоровье» [Текст] : памятка для детей 5-8 лет / П. Сологубова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 7. — С. 62-64.
Автор предлагает тест «Бережёшь ли ты здоровье?», опыт «Воздушный шарик», игру «Правильно-неправильно».
Фирсова, А, Н. Васильева Безопасность детей – наше общее дело [Текст] / А. Фирсова, Н. Васильева // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 7. — С. 11-17.
Предлагаются сценарии праздника «Азбука безопасности», театрализованного представления «Дорожные секреты» для детей подготовительной к школе группы.
Чтение с удовольствием
В разделе представлены разработки театрализованных и игровых мероприятий для обучения дошкольников и младших школьников основам организации детского чтения, их осведомлённости и ориентации в области детской художественной литературы.
Антипина, Е. «Крылатый, Мохнатый да Масленый» [Текст] / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 8. — С. 65-68.
Сценарий по одноимённой русской народной сказке для детей всех возрастных групп.
Бикина, Н. В. Путешествие по сказкам и рассказам Николая Носова [Текст] / Н. В. Бикина //Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 9. — С. 31-35.
Итоговый литературно-логопедический досуг по творчеству Н. Носова, для детей подготовительной к школе группы.
Ботякова, Т. А. По дорогам сказок [Текст] / Т. А. Ботякова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 7. — С. 42-46.
Занятие на знание русских народных сказок адресовано детям средней группы.
Верёвкина, Н. А. Кот Котофеевич в гостях у ребят [Текст] / Н. А. Верёвкина // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 3. — С. 15-17.
Занятие на развитие речи и восприятие потешек, для детей первой младшей группы.
Добрые дела в Стране сказок [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 7. — С. 18-23.
Музыкальный КВН по русским народным сказкам, произведениям Ш. Перро «Золушка», А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», для детей 6-8 лет.
Дорохова, Е. С. Алиса в Волшебной стране [Текст] / Е. С. Дорохова, М. В. Грибкова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 4. — С. 74-78.
Драматизация по сказкам Л. Кэрролла для детей подготовительной к школе группы.
Жиличкина, М. По сказкам К. И. Чуковского [Текст] /М. Жиличкина, О. Голубец // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 4. — С. 22-26.
Сценарий интегрированного образовательного квеста по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Зиман, Л. Сила смеха [Текст]: к 90-летию Генриха Сапгира /Л. Зиман // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 10. — С. 28-36.
Материал о жизни и творчестве детского поэта Генриха Вениаминовича Сапгира.
Лутковская, В. А. Луняне, астролог Заливаев и рецепт хорошего настроения [Текст] / В. А. Лутковская // Книжки, нотки и игрушки для катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 4. — С. 6-8.
Сценарий литературной гостиной, посвящённой 65-летию со дня рождения писательницы М. Дружининой, для детей 7-10 лет.
Сафронова, Н. Е. В театр – с Эдуардом Успенским [Текст] / Н. Е. Сафронова // Педсовет. — 2018. — № 9. — С. 12-15.
В описание литературного праздника по произведениям Э. Успенского, входят: инсценировка «В деревне Простоквашино», игра по книге «Меховой интернат», инсценировка песни «А может быть, Ворона», для учащихся начальной школы.
Смирнова, О. Обучаем детей 6-8 лет составлять рассказы по произведениям Н. И. Сладкова [Текст] / О. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 8. — С. 30-33.
На материале коротких рассказов о бабочках Н. И. Сладкова предлагается занятие для детей 6-8 лет.
Федотова, О. П. «Улитка и кит» [Текст] / О. П. Федотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 1. — С. 36-37.
Путешествие по одноимённой книге Дж. Дональдсон, для детей 7-9 лет.
Филатова, Г. В. Лисичкины конфеты [Текст] / Г. В. Филатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 2. —С. 8-9.
Мероприятие по книге писателя-натуралиста М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб», для детей 7-8 лет.
Филин, Д. Ю. День сказок [Текст] /Д. Ю. Филин // Последний звонок. — 2018. — № 5. — С. 8-9.
Предлагается сказочная эстафета для ребят 8-10 лет.
Готовимся к празднику
В раздел вошли сценарии детских праздников: новогодних утренников, весенних и осенних праздников, летнего досуга и развлечений, а также игры и нотно-музыкальные материалы.
Антипина, Е. Осенний праздник [Текст] : для детей 3-4 лет [Текст] / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 10. — С. 88-91.
Автор предлагает игровое мероприятие, посвящённое времени года – Осень.
Дьячкова, Е. Летний карнавал [Текст]: для детей 3-4 лет / Е. Дьячкова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 6. — С. 92-94.
Описание праздника, посвящённого Международному дню детей, в форме летнего карнавала для детей 3-4 лет.
Землемерова, Н. На ярмарку – за подарком для мамы! [Текст] : для детей 6-8 лет/ Н. Землемерова, Л. Кузнецова //Дошкольное воспитание. — 2018. — №10. — С. 92-94.
Фольклорный праздник о народных промыслах.
Калинникова, Е. А. Осенний маскарад [Текст] / Е. Калинникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 6. — С.64-66.
Сценарий по мотивам мультфильма «Праздник урожая» из цикла «Маша и медведь», для детей 6-10 лет.
Ким, О. Г. Новогодняя сказка [Текст] / О. Ким // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 11. — С. 69-71.
Праздник для детей средней группы. В ходе мероприятия дети исполняют танец-песню «Топ и Хлоп», «Танец с конфетами» и «Танец с фонариками».
Ключи от Страны знаний [Текст] / Г. Чемоданова и др. // Дошкольное вопитание. — 2018. — № 9. — С. 91-96.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. В ходе мероприятия дети проходят по станциям «Решандия», «Цифроград», «Лаборатория Колбочкина», «Абвгдейск», где их встречают персонажи и дают задания.
Краснова, Л. В. Мы одна семья [Текст] / Л. В. Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 8. — С. 26-28.
Познавательно-игровое мероприятия ко Дню народного единства (4 ноября), для детей 7-9 лет.
Краснова, Л. В. «Почувствуй яблок аромат» [Текст] : сентябрьские вечёрки / Л. В. Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — № 6. — С. 45-46.
Фольклорный праздник о яблоках, в форме сентябрьских вечёрок. Для детей 7-10 лет.
Пышненко, М. «Чтим великий День Победы!» [Текст] / М. Пышненко, Е. Петрова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 4. — С. 84-88.
Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предлагаются эстафеты: «Водрузи знамя», «Помоги раненому» и танец «Вечный огонь».
Саясова, В. В. «Веснушки» [Текст] / В. В. Саясова // Ребёнок в детском саду. — 2018. — № 6. — С. 23-25.
Описание проведения досуга на территории детского сада, для детей средней группы и их родителей. В программе: подвижная игра «Поймай солнечные лучики», «Прогони тучи», «Ручеёк» и др.
Хабловская, В. В. Добрый чародей [Текст] / В. Хабловская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — С.65-67.
Игровое мероприятие, посвящённое Дню рождения Деда Мороза (18 ноября), для детей 7-9 лет.