Архив раздела "Школьникам, абитуриентам, студентам"
Представляем журнал
Биология для школьников
Это научно-популярный журнал для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Издаётся с 2002 года. Периодичность – 4 номера в год. Журнал публикует материалы, углубляющие и дополняющие содержание школьных учебников; знакомит с содержанием олимпиадных заданий, с организацией и проведением ЕГЭ; информирует о профильных вузах.
Рубрики журнала интересны и разнообразны:
«ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ»
Резанов, А. Кормовое поведение и классификация птиц [Текст] / А. Резанов // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 2 – 19.
Попытки делить птиц на экологические группы, отличные от групп систематических, предпринимались уже в глубокой древности. К настоящему времени учёными разработаны самые разнообразные экологические классификации птиц, базирующиеся на их репродуктивной и трофической экологии и поведении.
Авдеева, Е. Зелёный мир кричащего безмолвия [Текст] / Е. Авдеева // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 20 – 21
Современные учёные путём многочисленных опытов и наблюдений за растениями пришли к выводу: гармонические звуковые волны действуют на рост, цветение, плодоношение и урожайность растений. Об экспериментах известных учёных, о том, какое влияние на растения оказывает различная музыка, вы узнаете из данной статьи.
«ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Хорольский, Д. Влияние музыки на жизнь и развитие комнатных растений [Текст] / Д. Хорольский // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 38 – 41.
В статье приводятся фрагменты и результаты исследования, выполненного шестиклассником Д. Хорольским о положительном влиянии классической музыки и бардовских песен на комнатные растения.
«ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ»
Единый государственный экзамен по биологии [Текст] // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 48 – 60.
Единый государственный экзамен по биологии [Текст] // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 42 – 51.
Статьи содержат инструкции по подготовке и выполнению работы в рамках ЕГЭ, примерные задания и ответы на них.
«ВУЗЫ НА ВЫБОР»
Башарова, Н. Биолого–почвенный факультет Иркутского государственного университета [Текст] / Н. Башарова // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 61 – 62.
Иркутский государственный университет является крупнейшим центром высшего образования, культуры и науки Восточной Сибири, одним из ведущих классических университетов страны. Об особенностях обучения на различных кафедрах вуза, об условиях приёма и учебной базе университета читайте в этой статье.
Представляем журнал
География для школьников
Это научно-популярный журнал для школьников среднего и старшего возраста. Издаётся с 2008 года. Периодичность – 4 номера в год.
В журнале публикуются материалы по наиболее сложным и важным темам школьного курса географии.
Журнал даёт советы и рекомендации, как подготовиться к уроку, написать реферат, составить конспект. А ещё — приглашает в удивительные путешествия по странам мира и интересным уголкам нашей страны.
Рубрики журнала:
- НАША РОДИНА
- МИР ВОКРУГ НАС
- ОТВАЖНЫЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ
- ГЕОГРАФИЯ И ЛИТЕРАТУРА
- ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
- ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ
- УЧИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Представляем журнал
История и обществознание для школьников
Этонаучно-практический журнал для старшеклассников. Издаётся с 2002 года. Периодичность – 4 номера в год. Публикует материалы, содержащие информацию по наиболее сложным и важным темам школьных курсов истории и обществознания, углубляющие и дополняющие содержание учебников.
Журнал раскрывает содержание олимпиадных заданий, знакомит с организацией и проведением ЕГЭ по данным предметам, предоставляет информацию о вузах гуманитарного профиля.
Разнообразные рубрики журнала делают его интересным и запоминающимся.
«ИДУ НА ЭКЗАМЕН»
Материалы этой рубрики, содержащие информацию по наиболее сложным и важным темам школьного курса истории и обществознания, помогут тебе лучше подготовиться к экзаменам; акцентируя твоё внимание на сложнейших заданиях и требованиях, предъявляемых к их выполнению, дадут возможность попробовать свои силы в выполнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.
Гевуркова, Е. Что нужно знать выпускникам о ЕГЭ по истории [Текст] / Е. Гевуркова // История и обществознание для школьников. – 2008. - №2. – С. 3 – 8.
Гевуркова, Е. Что нужно знать выпускникам о ЕГЭ по истории [Текст] / Е. Гевуркова // История и обществознание для школьников. – 2008. - № 4. – С. 11 - 18.
Автор статей знакомит с содержанием и структурой экзаменационной письменной работы по истории; приводит примеры экзаменационных заданий.
Ушаков, Е. Русско-японская война [Текст] / Е. Ушаков // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С.11 – 18.
Темам по истории России ХХ века традиционно отводится большое место в заданиях единого государственного экзамена по отечественной истории. Публикуемая в журнале серия материалов по наиболее сложным темам этого периода поможет лучше подготовиться к экзамену.
«РОССИЯ: УДАЧИ ХХ В.»
Историю нашей страны в ХХ веке нередко пытаются представить лишь как полную ошибок, просчётов и тяжёлых поражений. Но именно в ХХ веке Россия оказывала как никогда большое влияние на развитие мировой цивилизации. Материалы этой рубрики, подготовленные членами Ассоциации исследователей российского общества – ХХI век, посвящены достижениям в сфере науки и техники, культуры и искусства наших соотечественников, живших в прошлом столетии.
Николай Вавилов и его «генбанк» культурных растений [Текст] // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С. 26 – 32.
Имя великого русского учёного Николая Ивановича Вавилова (1887-1943), деятельность которого пришлась на сложные 1920-1930-е годы, известно всем, кто хоть немного знаком с историей науки в России. Широкое признание получили его многочисленные работы в области генетики, эволюционной теории, систематики, географии и экологии растений, фитопатологии и иммунологии, теории селекции, истории мировой культуры. Во всех этих науках Вавилов выступил как новатор, в значительной степени определив их дальнейшее развитие. В этом номере речь пойдёт о его уникальной коллекции семян.
«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»
Под этой рубрикой помещена информация о выдающихся людях – учёных, путешественниках, государственных и политических деятелях, оставивших значительный след в истории.
Щербакова, А. Марина Мнишек [Текст] / А. Щербакова // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С.42 – 47.
Дочь польского магната, волею судеб и в силу авантюрных склонностей своего характера оказавшаяся в гуще событий Смутного времени, Марина Мнишек ( ок. 1588 – 1614 гг. ) стала одной из ярких фигур этого периода. А что нам известно о жизни этой яркой исторической личности?
«СВЯЗЬ ВРЕМЁН»
Как люди жили в прошлые времена? Что они ценили? Чем восхищались? На кого старались походить? Были ли они похожи в этом на людей ХХI века? Ответы на эти и другие вопросы предоставляют материалы рубрики.
Романова, М. «Воин, монах, любовник»: общественные идеалы Средневековья [Текст] / М. Романова // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С. 33 - 41.
Общественным идеалом раннего и классического Средневековья являлся рыцарь. Рыцарский этикет, сферы деятельности, в которых рыцарь мог проявить себя, не боясь уронить собственного достоинства — вот неполный перечень вопросов, освещённых в этой статье.