Возраст от 3-х до 6 лет – возраст открытий. В три года ребёнок будто заново начинает жить. Теперь он уже способен разобраться в окружающем его мире и в самом себе. Новое он открывает и запоминает через многочисленные повторения разных действий и бесконечные вопросы старшим. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает. Задача взрослых в этот период – внимательно наблюдать за жизнью ребёнка, не делать за него того, что он уже может сделать сам. Ведь именно в тот момент, когда ребёнок всерьёз увлечён каким-то делом, развивается его мышление, речь, личность.
Белошистая, А. В. Я считаю и решаю! [Текст] : книга. 1: 3-4 года : уникальная методика обучения математике / А. Белошистая. — Екатеринбург : У-Фактория, 2007. — 185 с. — (Психология детства. Практикум).
Первая книга из серии изданий «я считаю и решаю!» направлена на развитие математических способностей детей 3-4 –х лет. Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой – заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики.
Лугарёв, А. Говорим без ошибок [Текст] /А. Лугарёв. — М. : РИПОЛ классик, 2013. — 32 с. : ил. — (Подготовка к школе).
В книге собраны замечательные игры, загадки и стихи, которые помогут сформировать правильную речь, расширить словарный запас. Книга состоит из восьми разделов. Все задания составлены в форме игр, что помогает лучше усваивать материал и повышает интерес к обучению.
Поиграем в сказку [Текст]. — М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. — 48 с. — (Программа развития и обучения дошкольника)
В книге предлагаются занимательные задания, сопровождающие каждую сказку, с помощью которых ваш малыш разовьёт память, внимание, логическое мышление и речь, научится считать и отгадывать загадки, познакомится с геометрическими формами.
Пятак, С. В. Расту культурным. Ч. 1 [Текст] : для детей 4-5 лет / С. В. Пятак, Н. А. Царикова. — М. : Эксмо, 2012. — 56 с. : ил. — (Ломоносовская школа).
Издание для детей 4-5 лет, которое содержит задания способствующие развитию любознательности, творческой активности, воспитанию патриотизма, развитию речевых навыков, памяти, внимания, мышления и воображения.