Время от рождения до 3-х лет считается самым продуктивным для психического развития человека, потому что нервная система в этом возрасте лучше всего поддаётся тренировке. Мозг новорождённого восприимчив ко всему новому, что процесс познания окружающего мира и приобретения жизненно необходимых навыков начинается с самых первых дней существования человека.
Алексеева, Е. Е. Что делать, если ребёнок…[Текст] : психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет: учеб.-метод. пособие. — СПб.: Речь, 2012. — 224 с.
В книге Елены Евгеньевны Алексеевой особое внимание уделяется трудностям семейного воспитания детей от года до 7 лет и способами их преодоления. Автор делится подробным описанием случаев из практики: «Мой сын очень плохо ест!», «Как приучить ребёнка к горшку», «Как справиться с упрямством» и другие наболевшие вопросы.
Детский язык жестов [Текст] : как понять малыша, который ещё не умеет говорить/ пер. с англ. Ю. В. Букановой. — М. : АСТ : Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 256 с.
Утверждается, что благодаря языку жестов ребёнок будет реже разочаровываться, что его не понимают, и сформирует более близкие связи с родителями, а в будущем даже получит больший словарный запас и будет лучше читать и развиваться, чем его сверстники.
Авторы рассказывают о возможности научить ещё неговорящего ребенка хотя бы базовым жестам, что может во многом облегчить и разнообразить общение с ребёнком.
Зайцев, С. Мой малыш [Текст] : советы по воспитанию /С. Зайцев. — Мн. : Книжный дом, 2010. — 320 с.
Книга поможет воспитать ребёнка так, чтобы он не вырос избалованным, эгоистичным, своенравным. Автор подскажет, как оценить психическое состояние малыша и избавить его от страхов, как подготовить к детскому саду.
Лещинская, В. В. Развивающие игры с детьми до 3-х лет [Текст] : игры и занятия, стихи и потешки, песни и сказки / В. В. Лещинская, А. И. Иевлев. — М. Аделант, 2010. — 382 с. — (Домашняя библиотека).
Данная книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена конкретным играм и развивающим занятиям, подобранным с учётом возрастных особенностей ребёнка. вторая часть содержит практический материал - пестушки, потешки, прибаутки, сказки, рассказы, стихотворения, к которым активно прибегают взрослые в играх с ребёнком. Многие игры, приведённые в книге, могут быть использованы как воспитателями дошкольных учреждений, так и непосредственно самими родителями.